15 сентября 2021
43

Почему подорожал металл??

Рынок металлопродукции является активно развивающейся отраслью и занимает высокие позиции в России. Однако каждый год не похож на предыдущий, и на движение цен влияют множественные макроэкономические факторы, одним из которых в 2021 году стала пандемия.


Делу – время, цифре – час


Переход к цифровизации уже на протяжении нескольких лет меняет отрасли промышленности. Эпидемиологическая обстановка только ускорила этот процесс, и рынок металлургии в России не стал исключением. Его участники внедряют современные технологии с чётким пониманием выгод от использования цифровых инструментов: экономия издержек производства и его своевременная модернизация, новые инвестиционные решения и возможность реагировать на меняющуюся конъюнктуру рынка заблаговременно. Цифровая трансформация системы управления закупками позволяет сократить время на совершение операции на 15–30%, снизить трудозатраты на рутинные операции на 15–25%, а также достичь экономии в размере 5–15% за счет расширения выбора поставщиков. Более того, аналитики присваивают металлургии второе место в топе ниш по степени цифровизации.


Этот факт отразился на продажах металла и металлоконструкций, что является закономерным явлением для этой сферы, так как продажи традиционно отражают качество приспособления компании к новым условиям рынка. Найти нишу, более зависимую от потребителя и его потребностей, не представляется возможным, и для того, чтобы удержать покупателя в 2021 году необходимо сконцентрироваться на повышении скорости работы отделов продаж. По этой причине сталелитейные компании активно переходят к развитию e-commerce, а значит, тенденция к росту электронной торговли будет стремительно набирать обороты, увеличивая количество инновационных бизнес-моделей B2B-торговли металлами.


Снижение стоимости среднего чека, увеличение количества позиций и частоты заказов прогнозируемо приведут к необходимости участников рынка корректировать управленческие процессы. Среди преимуществ перехода к новой электронной реальности можно выделить увеличение скорости работы отделов продаж, внедрение дополнительных стандартов доставки сборных грузов, новую логику хранения металлов и сопутствующей продукции на складах, возникновение иной формы оплаты услуги или товара.


2022. Фактор пандемии снижается


Ожидать сценария 2020 года не следует. Прогнозы экспертов и исследователей указывают на снижение фактора пандемии и замедление роста стоимости металлургической продукции. Рынок чёрных металлов, занимающий лидирующие позиции в России по объему, и вовсе готовится к откату цен 2019 года. Если тренд на снижение стоимости ассортимента усилится, беспокойство поставщиков приведёт к необходимости сбыта остатков товаров с их складских помещений, впрочем, еще более остро этот процесс ощутят на себе трейдеры. Скорость взаимодействия с покупателями в случае снижения цен будет ставиться во главу угла, в связи с чем усилится необходимость в размещении продукции на иных площадках, вероятнее всего, электронных.


Если волатильность на рынке сохранится на уровне текущего года, тенденция к поиску покупателей через Интернет будет увеличиваться, как и объем продаж через эти каналы. Рост интереса к новым платформам связан с условиями турбулентного рынка, согласно которым возможность существенно сэкономить средства на площадке размещения товаров и сравнить продукцию у разных поставщиков, учитывая необходимые для покупателя критерии выбора, является ключевыми факторами роста продаж.


К примеру, агрегатор предложений MetalScanner прогнозирует уверенный рост компании в 2022 году. Тенденция к электронной торговле только увеличит интерес В2В-сегмента к заказу товаров на платформе. Рост коснется не только покупателей, но и продавцов, представленных как поставщиками металла, так и сервисными центрами, транспортными компаниями и финансовыми институтами.


Анализируя мнения участников рынка, можно сделать следующий вывод: для поддержания прежнего уровня доходности бизнеса предпринимателям необходимо продолжать и активно способствовать развитию сервисных услуг, а также вкладывать средства в повышение эффективности бизнеса.

По материалам


Позвоните нам!
Личный кабинет
Вам будет доступна история заказов, управление рассылками, свои цены и скидки для постоянных клиентов и прочее.
Ваш логин
Ваш пароль